![]() |
Грузовые магистральные тепловозы 2ТЭ10 и 2ТЭ116: * "2ТЭ10У" (Ворошиловград, СССР, 1989 г.). С пассажирскими поездами часто ходят одиноч- ные секции ("половинки") такого локомотива (на снимке). * "2ТЭ10М" (Ворошиловград, ССР, 1981 г.), "2ТЭ10В" (Ворошиловград, СССР, 1974 г.); визу- ально отличаются от приведённого на снимке меньшим размером окошек машинного отде- ления и другой формой выхлопных труб, "В" дополнительно отличается более высоким рас- положением буферных фонарей; с пассажирскими поездами часто ходят одиночные секции ("половинки") такого локомотива. * "2ТЭ116" (Ворошиловград, СССР, 1970 г.); от показанного на снимке визуально отличается "горбом" на крыше над двигателем ввиду больших, чем у "В", "М", и "У" габаритов дизеля, другой формой топливного бака, выхлопных труб и более высоким расположением буферных фонарей у части таких локомотивов. С пассажирскими поездами иногда ходят одиночные сек- ции ("половинки") такого локомотива. * "2ТЭ10Ут" (Ворошиловград, СССР, 1990) – вариант 2ТЭ10У, доработанный для вождения пассажирских поездов. Визуально от показанного на снимке ничем не отличается. * "ТЭ12М" – одиночная секция-"половинка" от локомотива "2ТЭ10М" после капитально-вос- становительного ремонта, производившегося в США фирмой "General Electric" по специаль- ному заказу РГП "Казакстан темiр жолы" с 1997 года. Американцы заменяют в локомотиве двигатель, холодильник, генератор и оборудование внутри кабины. Всё остальное остаётся прежним. Локомотивы, прошедшие аналогичный КВР уже потом, на территории Казахстана, получили маркировку 2ТЭ10МК. У части 2ТЭ10МК кузов над двигателем дополнительно пе- ределан в "капотный" вариант. "ТЭ12М" отличается от секции "ТЭ10М" отсутствием жалюзи радиатора на правом борту, только одной выхлопной трубой на крыше, расположенной поперёк корпуса (а не двух и вдоль), практически полным отсутствием дыма из этой трубы даже при разгоне с составом и резким "трескающим" звуком дизеля при разгоне. Цифровое фото камерой "Практика-ДЦ50", локомотивное депо Алма-Аты, декабрь 2006 г., фото Михаила Уткина.