96. ПРИЛОЖЕНИЕ К ДОГОВОРУ

Приближался следующий 1999 год, и нам нужно было перезаключить со всеми своими клиентами договора. К каждому такому договору на оказание услуг по транспортировке электроэнергии по национальным сетям составлялось по несколько самых разных приложений: количество киловатт-часов в год, в месяц, схема транзита, расчёт стоимости, акт о разграничении балансовой принадлежности сетей «Заказчика» и «Исполнителя», список электросчётчиков и все места их установки, специальное диспетчерское приложение и многое-многое другое.

Но в этот раз самым главным приложением к договорам оказался я сам, выпнутый из конторы на их составление и подписание. Но не один: мне на сей раз дали аж целых двух юристов – специально для разборок с входившей в число моих объектов Экибастузской ГРЭС-2, где работяги от хронических полугодичных задержек зарплаты начали уже устраивать забастовки! Разумеется, со мною снова поехал Нурлик Жетписов – а без этого человека я себе командировок уже не представлял! – а вместе с ним и Димка Райманов.

Ровно на следующий день после декабрьского праздника мы тронулись в путь. Самолёт на Астану улетал вечером. Я позвонил в Акмолинский МЭС, попросив, чтобы нас встретили в аэропорту на машине и бегом отвезли на железнодорожный вокзал к поезду, отходившему в сторону Павлодара. Пани Лисовская обещала прибыть лично...

Регистрация рейса прошла вовремя, и нас всё же повезли в аэропорт, несмотря на то, что на город опустился приличный туман. Но наш рейс где-то на полчаса задержали, и мы всё это время просидели в автобусике у трапа самолёта. Полетели. Салон был заполнен где-то на три четверти. Бортпроводницы начали катать по проходу столик со всякими напитками и предлагать их на выбор. Самым апофеозом наслаждения у авиалиний «Air Kazakstan», по всей видимости, считалось пиво «Miller», которое выдавали всем желающим по бутылочке в 0,33 литра. Но я никогда не брал у них это пиво: мне почему-то казалось, что несчастная наша авиакомпания, которая не может выплатить зарплату бывшим лётчикам и стюардессам, от этого окончательно обеднеет! И всегда ограничивался обыкновенной минералкой...

В Астане оказалось минус пятнадцать с сильнейшим ветром. Причём, дня два назад там прошёл настоящий летний дождь, после которого и стукнул такой мороз. Асфальт был покрыт толстенным слоем гладкого «зеркального» льда, который никто не догадался хоть чем-нибудь посыпать. Народу, вышедшему из самолёта, стоило немалых трудов попасть в здание аэровокзала: ветрюган вдоль самой стены был такой жуткий, что тебя просто сносило по этому льду в сторону!

Ну ладно – как-то всё же выбрались и оказалось, что Лисовской среди целой толпы встречающих нет, хоть она и клялась потом слёзно Гамбургеру, что в порту была... С учётом опоздания нашего самолёта времени до поезда оставалось совсем немного, и мы взяли за какую-то совершенно дикую цену частное такси.

На вокзале мы оказались минут за пятнадцать до отправления поезда на Павлодар. Успели взять билеты и выскочили по этому жуткому гололёду на перрон. У меня были с собой консервы, а в киоске у первого пути мы прикупили себе пару бутылочек водки и томатного сока, но там почему-то абсолютно не оказалось никакого хлеба, а бежать обратно в вокзал времени уже не было. Состав тронулся, и проводники того вагона, куда нам выписали билеты, отправили нас в следующий, но зато поселили там в пустое купе.

В Ерментау я первым делом выскочил из вагона в поисках хлебца и, ступив на перрон, едва не ушёл по гололёду под колёса вагона. Кое-как перебирая ножонками и пытаясь удержаться в вертикальном положении на сбивающем с ног ветру, я обошёл все три вокзальных киоска – два на улице и ещё один внутри здания – хлеба не оказалось и там. Когда наш поезд поехал дальше, мы пришли к проводникам и попросили у них хоть полбулочки – они скривили такие рожи, как будто мы у них просим, как минимум, миллион баксов, но всё же дали нам четвертушку кирпичика...

В четвёртом часу утра мы приехали в Экибастуз. Там нас встретил уже знакомый диспетчерский «ПАЗик». Мы заселились в гостинице «Экибастуз», получив по одноместному номеру. Едва вздремнув, доехать поутру до филиала было нелегко – самым трудным оказалось дойти по гололёду против ветра до автобусной остановки.

Мы зашли сначала к директору филиала Виктору Петровичу Стойловскому, который показал нам только что отснятый «видик» о том, как повалили опоры и украли провода с линии электропередач напряжением 500 кВ. Линия тянулась из Экибастуза в Омск и стояла «в резерве» – в самый буран кто-то подъехал на тракторе и аккуратно подрубил растяжки угловой опоры, после чего она, увлекаемая сильным ветром, проехалась по льду так далеко, что потащила за собой ещё 47 опор. Алюминиевые провода с повреждённого участка были тут же полностью срезаны и вывезены, а виновных, разумеется, не нашли.

Нам дали служебный автобус, который повёз нас на ГРЭС-2. Населения в посёлке Солнечном было 7,5 тысяч человек. Но на самой электростанции работало всего-то полторы тысячи, причём многие из них жили в самом Экибастузе. Чем занимались в этом посёлке остальные люди – неизвестно. Мы, приехав туда, попали в самый обед, начальство ГРЭС разъехалось, и шофёр завернул в сам Солнечный – пообедать. Едва мы появились в небольшом кафе, расположенном у автостанции, как нас окружило семь или восемь маленьких, лет по 8-10, голодных детишек, просивших хоть что-нибудь покушать! Мы взяли им пять булок хлеба и по «Сникерсу». Первые три хлебных кирпича они умяли всей оравой так быстро, что мы не успели даже моргнуть! Кто бы сейчас и как не хаял коммунистов, но при них такого не было...

После обеда мы вернулись на электростанцию и, выяснив, что останемся там надолго, отпустили наш автобус. Вечером нам дали вице-президентскую «Волгу». Мы поехали обратно в город, резина была с шипами и, несмотря на то, что вместо асфальта на трассе лежал толстый слой гладкого льда, водила гнал под 90.

Зачем?!! Мы и не сразу увидели в темноте нескольких лошадей, пасшихся возле дороги. Одна из них вдруг выбралась на проезжую часть и задумчиво поцокала вдоль дороги точно по её середине! Наш водила всё же успел остановиться сантиметрах в пятнадцати от её задних копыт, а машину развернуло почти боком. Лошадка тихонько сползла себе с дороги обратно в степь, а когда наш орёл снова попытался полетать, мы уже возмутились и велели ему ехать не больше шестидесяти.

Вечером мы с юристами пошли в кафе, расположенное на первом этаже Дома Быта, напротив зимнего «базарчика», устроенного в бывшем универсаме «Энергетик». А, поскольку им, в отличие от меня, нужно было больше быть на ГРЭС-2, субботним утром эти друзья решили перебраться в служебную квартиру на Солнечном. Я остался один.

Мороз к воскресенью чуть отпустил, было пасмурно, а сильнейший ветер и не прекращался. Воскресным утром я выбрался на улицу и прошёлся по главной улице от «Шахтёра» до «Алёнки». Подходя обратно к гостинице, вдруг увидел «Волгу» с ГРЭС-2: оказалось, что внутри сидит злой, как сто чертей, Жетписов, который с утра вознамерился дёрнуть на этой машине в Астану, чтобы оттуда улететь в Чимкент. Но сразу же за ерментауским перевальчиком случилась такая пурга, что ГАИ перекрыло обе трассы в сторону новой столицы, и им ничего не оставалось, как вернуться...

А никто зимой в такую погоду на легковых машинах по Великой Казахской Степи старается не ездить – для этого же есть паровозы! Вот поэтому мы и поехали на вокзал, где взяли Нурлику билет на ночной поезд, потом вернулись в гостиницу, отпустили машину, а сами нашли себе небольшую кафешку, где и сели. А ближе к вечеру подтянулся ещё и доблестный персонал разреза «Северный» в лице главного энергетика Коляна Дычко и финансиста Димона Лапшина, которые подкатили к гостинице за рулём какой-то машины, на которой потом и увезли Жетписова на вокзал.

Понедельник прошёл в трудах и заботах – потребители не хотели подписывать договора в том виде, в каком я привёз их из конторы, и целыми пачками сочиняли мне протоколы разногласий. Я устал объяснять этим людям статью Гражданского Кодекса про «публичный» договор – «KEGOC», как естественный монополист, должен был заключить со всеми своими потребителями абсолютно одинаковые по своим условиям договора. После нового года меня всё равно заставили снова разослать всем по новой один и тот же текст, и они, как уж и не вопили, но всё же под ним подписались...

А во вторник был наш праздник – День Энергетика! И хоть я оказался не дома, скучнее мне от этого не оказалось! Экибастуз – полгорода сплошных энергетиков! – отмечал праздник на всю катушку, а в нашем филиале «Северные МЭС», бывшем ПЭО «Экибастузэнерго», было особенно весело! Не повезло только мужикам с переданной на тот момент в управление американцам Экибастузской ГРЭС-1: доблестные потомки Дяди Сэма из корпорации «AES» категорически запретили своему персоналу отмечать праздник на самой электростанции, и мужики, в том числе и супруг одной из наших сотрудниц, приехав в город, немедленно рассосались по гаражам, стоявшим вдоль железнодорожной станции Экибастуз-2.

Все три выезда из этих гаражей немедленно перекрыли местные менты и стояли там до часу ночи, вылавливая и отправляя в «обезьянник» абсолютно всех выходивших оттуда, независимо от их состояния. Поэтому эти четыре мужика разумно и предусмотрительно остались в гараже аж до полвторого ночи – благо он был капитальный, тёплый, и в погребке было валом всяких запасов и домашнего вина...

В четверг я поехал в Павлодар. Мне нужно было в местный РЭК и «Павлодарэнергосервис», а двум бухгалтершам из Филиала – в налоговые инспекции Аксу и Павлодара, а также в управление «Алюминия Казахстана». Мы сначала заехали в бывший город Ермак, который теперь именовался Аксу, и мои попутчицы исчезли в местной налоговой инспекции. Потом они привезли меня на главную площадь Павлодара, сказали, что приедут снова к часу дня, а сами двинули по своим делам.

Я быстренько сделал все свои дела в здании «Павлодарэнерго», меня снова посадили в машину, и водитель привёз нас в крохотную кафешку – в квартире обычного жилого дома рядом с областной таможней. Пельмени оказались очень вкусными, а после обеда барышни поехали на алюминиевый завод и сказали, что застрянут там надолго.

Что нам оставалось делать? Мы пока съездили в РЭС, на местную автобарахолку, и вернулись к этому заводу, когда уже совсем стемнело и пошёл снег. И всё равно ждали их там ещё почти полтора часа... На обратном пути мы дважды чуть не попали в аварии, причём оба раза по одной и той же причине – загодя не видя впереди прицепы с потухшими габаритами! Первый раз – у трактора «Беларусь», а второй раз – у «камазиста-дальнобойщика»! Ну-ка, попробуй разгляди такое в темноте, когда метёт, и вся его задняя часть залеплена снегом?!!

Вечером в пятницу я выезжал в Астану, чтобы там ещё попасть в управление РГП «Казахстан темир жолы» – их тогдашний шеф Аблай Исабекович Мырзахметов поступил умнее всех! Он заставил своих работать 26 и 27 декабря, в субботу и воскресенье, но зато потом дал им сразу пять или шесть выходных! Комиссия по моим торжественным проводам в лице тех же Коляна и Димона сначала напоила меня «Токайским», а потом привезла на вокзал и сдала с рук на руки молоденькой проводнице, попросив, чтобы до самой Астаны меня при манёврах не толкали и с горок не спускали.

Приехав в новую столицу Евразии в семь утра, я почти два часа просидел на вокзале, читая свежий «Караван». К девяти я пришёл в «ТЭК» – хорошо, что он был недалеко, всего-то в квартале от вокзала, занимая половину этажа в железнодорожной поликлинике. Пока я там разбирался с бумагами, мне купили на вечер того же дня авиабилет, а ближе к окончанию рабочего дня все девчонки принарядились: вечером у них был новогодний бал, и они всё уговаривали меня остаться. Но мне уже хотелось домой...

Под вечер директор «ТЭКа» Баке Раушаныч Мураталиев вручил мне в попутчики своего племяша и повёз нас на своей служебной машине в аэропорт. По дороге я увидел в самом центре Астаны огромный ледяной городок, подсвечиваемый разноцветными прожекторами, и занимавший целый квартал. Несмотря на то, что было дико холодно и дул жуткий ветрюган, городок оказался забит веселящимся народом почти до отказа!

Все рейсы в Алма-Ату за предыдущие сутки были задержаны: у нас валил снег и аэропорт был закрыт. И, когда он открылся, «Air Kazakstan» не стал мелочиться, и вместо трёх рейсов на «Ту-154» и «Ту-134» пригнал сразу один «Ил-86», на котором увёз почти всех. В порту остался только наш рейс, его задержали на час, но вместо обещанного во всех расписаниях «Боинга-737» за нами прислали «Ту-134». За летевшим со мной парнишкой в алма-атинский аэропорт приехал его отец, и они завезли меня на машине домой.

А там вдруг оказался приехавший из своего Акжара Мукаш Муканович, и мы с ним немедленно сбегали за бутылочкой...
 
Следующая страница
 
На главную



Hosted by uCoz