63. «ПУМА»

После майских праздников 1992 года, когда ту печку, которую при нас с госпожой Филимоновой в апреле благополучно выложили, теперь должны были, наконец, зажечь, я снова приехал на Красноярский Алюминиевый Завод, но на сей раз один.

Красноярск утонул в цветущих деревьях и кустах – особый аромат издавала черёмуха. В заводской гостинице «КрАЗа», на улице Тельмана, 44, столик для дежурных перенесли с восьмого этажа на седьмой. «Яхонта» ещё рядом не существовало – это пока что была обычная «малосемейка». На «вахте» с утра оказались те же самые барышни Надя и Инна, с которыми мы встречали в гостинице 1-е мая – очередной самолёт в Алма-Ату улетал только 1-го вечером, на всю гостиницу тогда остались двое нас с Надюхой, и две дежурных горничных, и мы славно повеселились.

Улетая из Алма-Аты, я специально набрал с собою в Красноярск самых свеженьких даров южных огородов: огурчиков, редисочки, зелёного лука, а также пару бутылок чимкентского вина «Капланбек» и бутылку водки с надписью «Госагропром КазССР». Всё дело в том, что дежурные по гостинице Надя, и сменявшая её утром в день моего приезда Татьяна, были родом тоже из Казахстана, Восточно-Казахстанской области: Надюша – из Зыряновска, а Танюша – из самого Усть-Каменогорска в районе 45-й аптеки. Я подарил им по комплекту «фруктов», а часть оставил на вечер, чтобы устроить барышням «праздничный» ужин.

До трёх часов дня я бегал по заводу, потом вернулся обратно в гостиницу и сидел у «вахты», беседуя с Татьяной. В этот момент появился крутейший мужик-казах, тоже с Алма-Аты, который прилетел туда дня за три до меня. Узнав, что мы с Танюшей его земляки, он величаво снизошёл до беседы с такими жалкими плебеями, какими мы ему казались. Мужик начал хвастаться, что приезжает покупать алюминий, и за раз привозит в своём чемодане на завод столько наличных, что их хватает на месячную зарплату для всего огромного «КрАЗа»! Хвастался он перед нами где-то с полчасика, а потом они с напарником куда-то уехали.

Вечером, когда заведующая гостиницей Татьяна Ивановна, крайне суровая в общении со своими подчинёнными, ушла с работы домой, снова прибежали Надюша и Инна. Я притащил треть оставшихся овощей, и барышни махом соорудили весенний салатик. Когда мы все собрались в служебной столовой, я открыл чимкентское вино и стал разливать его по бокалам. В этот самый момент мимо «служебки» проходил тот самый крутейший казах, что-то хотел спросить у дежурных, но, увидев наш дастархан, сильно удивился. Я ему тут же сказал: «Заходи, дорогой, угощайся – на столе всё из Алма-Аты!» – и налил ему бокал «Капланбека».

Мужик вытаращил глаза от удивления, посидел с нами немного, потом вызвал себе такси, на котором за час съездил в какой-то самый крутой ресторан Красноярска, привезя оттуда по бутылке заграничного вина и коньяка, а также всяких бананов и прочих фруктов. За такой «мужчинский» ход я даже простил этому орлу всё его высокомерие...

А всему алюминиевому заводу тем временем раздавали «под зарплату» коробки с иностранными кроссовками «PUMA dominator» стоимостью в 1061 советский рубль за коробку (стоимость авиабилета Красноярск-Алма-Ата в те дни). Пока разжигали мою печь, я ходил и облизывался – коробки с кроссовками выдавали в магазине под запись в кассовой книге по спискам всесильного профкома. С кем только не пытался договориться, чтобы купить себе эти кроссовки – бесполезно. Ну что ж, подписал свои акты и собрался лететь домой.

В Алма-Ату тем же рейсом вылетал и вызвавший меня в эту командировку господин Кондрашов – у него в Алма-Ате жили родственники, а его заместитель Васильич был родом из талдыкурганских Текелей, и вместе с нами отправлял туда к бабушке своего младшего сына. В день отлёта он с сыном заехал на своей машине сначала в гостиницу за мной, потом мы забрали Фёдорыча и покатили по ночному городу в аэропорт. Июнь – до конца не темнело, и по северной части неба на всю ночь оставалась светлая полоска. Приехали в «Емельяново», и нам тут же объявили, что керосина в порту нет вообще, и все рейсы за сегодня тупо переносятся на такое же время на завтра. Меня вернули в гостиницу, обратно в свой же номер, который эти подруги и не думали до утра убирать, и я тут же завалился спать...

А утром на «вахте» уже сидела Надюша, светившаяся самой счастливой из всех своих улыбок, и честно призналась, что специально наколдовала мне задержку рейса. День подошёл к обеду, я от скуки поехал на завод, сходил там вместе с Фёдорычем и Васильичем на обед, заодно мы договорились, как снова поедем сегодня в аэропорт. Сел в какой-то троллейбус, приехал обратно на Тельмана, и только зашёл в номер, как снизу прибежала запыхавшаяся Наденька и сказала, что меня зовут к телефону.

Не понимая, кто бы мог меня искать, спустился и взял трубку – Иванько велел срочно приехать за теми самыми кроссовками!!! Сломя голову, я принёсся к заводу на такси. Васильич объяснил мне, что после глобальной раздачи осталось ещё много коробок с этой обувью и профком велел допродать их за наличные. Я прискакал в магазин, находившийся внутри «КрАЗа» с запиской от профкома отдела главного механика и, наконец-то, смог купить заветную ярко-зелёную коробку.

Вечная слава Аэрофлоту!!!

Так же, как и вчера, ближе к полуночи Васильич снова заехал за мной в гостиницу. Я успел напялить на себя эти кроссовки – на тот случай, что если досмотр начнёт докапываться – они уже б/у. Попрощался с Надюшей и мы поехали за Кондрашовым. Наш самолёт на сей раз всё-таки полетел, досмотр мы прошли без всяких проблем, и в первый раз встретили рассвет этого 3 июня, стоя у трапа самолёта.

«Ту-154» оказался загруженным на все сто. Наши места были очень далеко друг от друга – ряда через три или четыре. Едва лайнер набрал первые две-три тысячи метров высоты, как в глаза ударило яркое солнце. Путь наш лежал почти строго на юг – через полчаса солнышко исчезло обратно за северо-восточный горизонт, а в Алма-Ате мы сели в кромешной темноте! И рассвет того же дня я встретил во второй раз, уже в автобусе по дороге из аэропорта, через два с половиной часа после первого раза, а поясная разница во времени составляла всего-то один час!

А кроссовки ждал печальный конец – я одевал их не часто, и уже следующим летом, когда мне вдруг пришлось пройтись в них под дождём по насыпи трамвайного пути теперь уже не существующего десятого трамвайного маршрута от Аксайских микрорайонов до Калкаманской больницы, подошва одного из них оторвалась почти по всему заднику...
 
Следующая страница
 
На главную



Hosted by uCoz